logotype

Полезные ссылки

link03
link02
link03
link03
link03

  
Рекламный ролик Школы-студии "Арт-Виза"
807654
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
197
597
2340
802241
8790
15555
807654

Ваш IP: 18.118.193.232
2024-04-20 15:42

Профессия дизайн мебели и интерьера. Что она собой представляет?

Оцените материал
(0 голосов)

Профессия дизайн мебели и интерьера. Что она собой представляет? Какие требования предъявляются к дизайнеру?

 

Сегодня модно называться дизайнером. Более того, эта творческая профессия престижна: как следствие, специалисты ценятся «на вес золота» и передаются по цепочке от одного клиента.

Профессия  дизайнера интерьера в современном обществе - одна из самых востребованных, она предполагает:

- чуткость в выборе стилистических решений;

-своеобразие самовыражения заказчика и на необходимость удобства,

-функциональности всех предложений.

- Использование современных материалов и технологий,

- знание законов эргономики, цветовой палитры интерьера,

- гармония света и формы.

Дизайнер – профессионал и посредник между заказчиком и строителями, помогает заказчику осмыслить свои потребности, сформулировать пожелания, а затем воплотить все идеи в дизайне интерьера в виде выполнения грамотного дизайн – проекта, на вполне реальной основе конкретного архитектурного пространства, бюджета заказчика и наличия существующих на рынке строительных и отделочных материалов, мебели и других составляющих интерьера.

Дизайн  (от  англ.  design- проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок)

Интерьер  (от франц.  Interieur  -  внутренний)

Интерьер  –  это относительное замкнутое и организованное в функционально-эстетическом отношении пространство внутри здания.

Интерьер  составляют  ограждающие помещение поверхности (пол, потолок, стены), оборудование, обстановка и оформление.

 История интерьера начинается с истории поселений человека.

Задачи интерьера могут  быть  разнообразны.  Он может  восхищать,  радовать,  шокировать  или успокаивать

Интерьер, можно подразделить на 2 основные группы — общественный и жилой.

 Жилой интерьер — это своеобразный портрет человека, живущего в нем. Он может многое рассказать о характере своего хозяина, о его интересах и вкусах, социальном статусе и психологическом типе. Основная задача дизайнера состоит в том, чтобы как можно подробнее выяснить пожелания заказчика, его характер и тип. При разработке общественного интерьера учитывается, прежде всего назначение, интерьера, его функциональные требования. 

Понятие - «общественный интерьер» включает в себя обширный диапазон объектов приложения усилий дизайнеров: от интерьеров государственных учреждений (начиная с офисов социальных служб и заканчивая парадными интерьерами Кремля) до интерьеров коммерческой недвижимости (от цветочного магазинчика до апартаментов отеля класса люкс).

   

 В профессиональном дизайне общественных помещений должны неукоснительно соблюдаться требования эргономики и функциональности. Первым шагом при планировании любых общественных интерьеров - является выбор общей концепции дизайна и интерьера помещения, будь это ресторан, кафе или развлекательно-торговый центр.

Дизайнер — человек, исправляющий то, что нарисовал архитектор и построил строитель. Он пытается достичь все той же гармонии внутреннего мира заказчика с тем, что для него строится.

Главная задача дизайнера по интерьеру - создание интерьера, который полностью отвечал бы всем функциональным и эстетическим требованиям, был бы оригинальным и гармоничным. Профессиональный дизайнер - знает, что нужно, чтобы новый интерьер пришелся по вкусу заказчику. Заказчик - это человек, который финансирует процесс работы, пытаясь достичь при этом гармонии конечного результата со своим внутренним миром и содержимым кошелька.

Дизайн интерьера – архитектурно-художественное проектирование внутреннего пространства квартиры, дома или нежилого помещения с целью создания в них комфортной и эстетичной среды. В процессе работы над проектом, дизайнером по интерьеру, руководствующимся пожеланиями заказчика, а также строительными нормами и правилами, осуществляется выбор стилистики будущего интерьера, его цветового решения, отделки, меблировки и оборудования. На следующем этапе, создаются эскизы помещений в виде трёхмерных визуализаций или рисунков "от руки", которые проходят обсуждение и согласование с заказчиком. Результатом работы, является дизайн-проект, состоящий из итоговых визуализаций, планировочных решений, и строительных чертежей.

Что должен знать дизайнер?

Быт, этнографию, демографическую ситуацию, социологию быта, психологию, физиологию, эргономику, технологию изготовления вещи, свойства материалов, возможные инженерные и конструкторские решения. 

 Он должен обладать хорошим чувством стиля.

Среди стилей, которые относятся к конкретному историческому времени, распространены такие как:

  средневековый, классический, стиль барокко, романский, ампир, готический, модерн, хай-тек, современный, Арт-Деко, и др. Этническое направление в дизайне интерьера представлено такими стилями: китайский, японский, ориентальный (восточный), кантри, испанский, египетский, французский, скандинавский, стиль Бидермайер и др. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Романский стиль:

  Романский стиль, утвердился в Европе в IX веке. Для него, типичны массивные элементы — круглые арки, кровати, часто с пологами, стулья с высокими спинками, сундуки, лари. Особая примета, стиля — орнаменты в качестве украшения окон и дверей, в которых часто обыгрывались мотивы листьев и завитков.

Готический стиль:

  Готический стиль, придя из XIII-XV столетий, привнес своеобразный мистический элемент в стили интерьера. Готические элементы – это окна в форме розы, витражи, изысканные орнаменты. В отделке используются мрамор, камень, металл (железо или бронза). Еще две важные приметы этого стиля: камин и элементы, заимствованные из церковной архитектуры.

Стиль барокко:

  

Стиль барокко, относится к XVI веку. Отмеченный пышностью, торжественностью и размахом, барокко, был по преимуществу дворцовым стилем, характерным знаком которого стали фонтаны, каменные мосты и статуи. В качестве стиля интерьера барокко индивидуализирован за счет, активного применения таких атрибутов такие как: канделябры, подсвечники, зеркала, шикарные люстры, резная мебель, мраморные элементы и др.

Классический стиль:

 Классический стиль, сформировавшийся в XVII веке, основным критерием выдвигает на разных уровнях симметричность и точность. Простоту линий, умеренное использование золотых и бронзовых украшений, лепнины, светлые сдержанные тона и чистые линии можно считать основными характеристиками классического стиля в интерьере (Смотри рисунок9).

Арт-Деко:

 Арт-Деко - демонстрация хорошего вкуса. Направление, геометрический стиль в архитектуре и домашней мебели, популярный в 20-х, 30-х годах 20 века. Характерные подчеркнуто геометрические, закругленные, "струящиеся" фасады, деревянная мебель, с хромированными ручками и др.

Ампир :

 

 

 

 

 

Ампир — французский стиль, заявивший о себе после буржуазной революции в конце XVIII века, стал наиболее актуален во времена Наполеона I. Ампир, характеризуется античными ассоциациями в интерьере и архитектуре. Неотъемлемыми атрибутами, стиля стали колонны, карнизы, консоли, фризы и многое другое, что напоминает о Древнем Риме. Столы, диваны, кресла — словом, вся мебель в своих главных частях, согласно стилю ампир, выполняется по образцу античных львиных лап, герм, сфинксов и др. Очевидно, что в стиле, господствуют массивные завершенные формы, для которых нехарактерны выступы.

Модерн:

  Модерн — стиль в интерьере, относящийся ко времени рубежа XIX-XX вв, раскрывает утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне, изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент, ему присущи максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала. Главный признак модерна — использование новых материалов, прежде всего, стекла и железа. Новаторские детали в интерьере модерн - стиля — разноуровневые полы и импровизационность.

Современный стиль в интерьере, характеризуется использованием металла, полированного дерева, плитки, сдержанными цветами, с одной стороны, и яркими акцентами, с другой.

Ретро-стиль:

  Ретро-стиль, как следует из названия, появился в качестве стиля-воспоминания об уже минувшем. Считается, что существует временной отрезок - 20 лет, по которому вещь уже переходит в разряд ретро, и, таким образом, может внести ретро-нюанс в интерьер.

Английский стиль: 

 

Английский стиль можно всегда узнать по шикарной мебели из красного дерева, дуба или ореха и сдержанным теплым тонам в отделке, богатству текстильного оформления бархатом, гобеленом, кожей и каминам, а также декорированию резными элементами и др.

Максимализм:

 Максимализм - стиль для радикалов. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого. Он, всякий раз становится модным на рубеже эпох, когда отметается старое в ожидании радикальных перемен (советский вариант) или как пресыщение роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса (вариант западный).

Минимализм:

 

 Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений.

Хай-тек:

 

Хай-тек - именно материалы являются характерной чертой такого стиля. Здесь оттенки и цвета с легкостью преображаются, а многовидовой пластик является основной особенностью хай-тека. Легкий, и функциональный, однако, глубоко промышленный и разносторонний хай-тек несет в современный интерьер подвесные потолки и широкие оконные рамы, раскрывает красоту используемого материала. Эстетичный и динамичный, он предназначен для активных людей, не лишенных чувства меры и хорошего вкуса.

Китч:

Китч (или кич, принято два варианта написания) - своего рода нигилизм в архитектуре, сочетание несочетаемого, стиль, отрицающий все предыдущие достижения и ставящий под сомнение будущие. Он рождается из-за чрезмерного богатства, пресыщенности и любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности.

Стиль "Техно":

 

Стиль "Техно" - перфорирование круглых или квадратных отверстий, прорезей. Впервые, геометрические украшения, узкие прорезы, выделение несущих конструкций и коммуникаций, продемонстрировали дизайнеры запада. Сейчас этот стиль все больше охватывает Россию. Техно — это стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьера жилых помещений данный стиль используется не часто, но очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопреставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует: металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х. Многообразие вариантов оформления интерьера, ограничивается только фантазией дизайнеров, их хорошим вкусом и чувством меры, благодаря продуманному сочетанию в интерьерах одного стиля различных деталей и предметов из стиля другого.

Стиль Кантри:

Стиль Кантри - стиль дизайна интерьера с множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной, и неизменной чертой Кантри является стилем приближенный к деревенскому интерьеру. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень. Этот стиль относительно молодой — всего около 40 лет, как он вошел в обиход в качестве стиля интерьера со своими неизменными атрибутами, несущими отпечаток руки человека: вышивки, домотканые покрывала и скатерти, салфетки, а также старинные сундуки, характерная утварь и др.

Классицизм:

 

Классицизм - подходит для основательных и консервативных людей, в нем присутствуют элементы античной архитектуры, некоторая тяжеловесность и солидность. В современном интерьере классический стиль комбинируется с другими стилями, образуя прекрасные новые варианты.

Стиль Этно:

 

Стиль Этно, или национальный стиль — это стиль того или иного народа, народности или племени. Для индийского стиля, характерны бирюзовые, малиновые и оранжевые цвета, причем каждый в своем роде неповторимый. Используется только индийский шелк. Мебель, вообще низкая и обычно из тика. Для этого стиля, характерна легкая трансформация назначения деталей: например, ширма может заменять двери, стульчик — низкий и широкий — заменять стол и прочее. Смешение стилей, становится необходимостью, если в квартире будет проживать семья из нескольких человек разных поколений. У каждого из них, свои вкусы, и каждый должен иметь в квартире свой уголок, в котором он чувствовал бы себя максимально уютно.

Восточный стиль:

Восточный стиль — это насыщенные, яркие и глубокие цвета: черный, коричневый, желтый, глубокий красный и синий и др. Дизайн в восточном стиле не обходится без изысканных рисунков, на сияющей ткани с позолотой. К слову текстиль относится шелк, муар, органза, парча, бархат это то, что беспроигрышным образом создает в восприятии восточный ассоциативный ряд. Этими тканями заполнены лавки купцов восточных базаров. Текстиль активно используется, для создания дизайна в восточном стиле. Если же нет возможности обить тканью стены, то используют шикарные обои с шелкографией.

Китайский стиль:

Китайский стиль узнаем благодаря знаменитой атрибутике Фэн-шуй с его четкой организацией пространства, ярким цветовым решениям, ширмам и бесхитростной плетеной мебели.

Японский стиль:

Японский стиль оперирует мебелью, из натурального старого дерева и изящными некрупными элементами, укоренившимися в японской культуре в силу сжатости территорий. В подтверждение, достаточно вспомнить японские карликовые деревца, икебаны и миниатюрные садики. Лаконизм и простота – это основные доминанты японского стиля.

Делаем выводы: «Что же должен уметь дизайнер интерьера, какие знания ему необходимы»?

В первую очередь ему необходимы знания сочетаний цветов, влияние цвета на людей, представление о композиции и перспективе;

совершенно необходимо будет знание компьютерных программ, в которых создается макет квартиры или дома, в частности, программ, которые позволяют творить в 3D;

важно знать свойства отделочных и строительных материалов, используемых в отделке и ремонте;

 уметь организовать работу строителей и договориться с заказчиками;

дизайнер должен хорошо рисовать и чертить;

знать новинки техники и технологии в области, которой занимается;

уметь создавать эстетичные вещи;

знать художественное наследие своего и других народов, разные ремесла;

уметь делать эскизы и макеты объектов;

Дизайнер интерьера также должен:

следить за направлениями моды;

дизайнер, который контактирует с заказчиком напрямую, должен еще и разбираться в людях, их психологических типах и поведенческой реакции;

 дизайнер интерьера также должен уметь грамотно преподнести свои идеи, то есть защитить свой проект, объяснив целесообразность тех или иных дизайнерских решений.

 Помимо этого, профессиональному дизайнеру интерьера необходимы и специальные знания и навыки, для того чтобы свои идеи превращать в жизнь. Ведь дизайнеру интерьера приходится сталкиваться со многими сферами деятельности. Дизайнер интерьера должен четко представлять себе, что такое практическое строительство, расположение существующих в доме коммуникаций, для того чтобы творческие идеи по созданию интерьера квартир, интерьера дома не противоречили техническими возможностям.

 Помимо этого, будущий дизайнер интерьера должен иметь представление о роли света в помещениях различных типов, а значит, должен быть знаком с основными видами светотехники, о восприятии пространства человеком, об общих принципах планировки жилища, о составляющих интерьера. По окончании курсов выпускник курсов дизайнера интерьера делает свой эскизный проект с пояснениями, защищает его, а также создает собственное портфолио.

Каковы же, основные этапы работы дизайнера по интерьерам?

Сначала ему нужно «организовать пространство», все тщательно и грамотно распланировать: замеры, зонирование помещений - основа любого дизайн-проекта. Затем он выполняет эскизы - рисунки от руки или компьютерные модели будущего интерьера. Работая над эскизами, дизайнер учитывает конкретные технические параметры помещения, намечает, какие материалы потребуются ему, для воплощения идеи. Готовый план согласовывается с клиентом, и чаще всего неоднократно переделывается.

 Представив общий вид, помещения и обстановки, дизайнер решает следующую задачу: как все это реализовать технически. И тут уже он превращается в инженера-архитектора: выполняет чертежи, указывает технические подробности проекта, начиная от замеров и заканчивая описаниями отделочных материалов: кубатура, зонирование, масштаб помещений - все это отражается в проекте. Плюс, знания о работе электрической, вентиляционной, сантехнической систем, представление об особенности акустических условий для домашнего кинотеатра.

Где может работать дизайнер интерьера?

Если вы хотите, заниматься именно дизайном помещений, то вам придется либо работать самостоятельно, либо искать вакансию в одном из агентств, занимающихся дизайном интерьера. Если вы решаете, работать самостоятельно, то на первых порах вам придется потрудиться над поиском клиентов и созданием своего портфолио.

-можете работать в салоне, занимающемся изготовлением предметов интерьера;

-можете стать дизайнером-консультантом в строительном магазине, помогая клиентам определиться с выбором материалов для ремонта.

 

Знаменитые дизайнеры

Ле Корбюзье - французский архитектор придумал концептуальный дом — придумай соответствующий интерьер. Придумал интерьер: «создай его наполнение». Ле Корбюзье – это глобальный архитектор, и он выполнил всю программу, стал модным, концептуальным, знаменитым, добился узнаваемости и признания, реализовал большую часть своих проектов.

Основные работы Ле Корбюзье, в сфере промышленного дизайна приходятся на эпоху функционализма. Эти формы должны были соответствовать строительным конструкциям и применяемым материалам. Архитектура, лишенная украшательских излишеств, должна была восприниматься человеком, в процессе движения в ней и вокруг нее (единство пространства и времени).

Проблема неизвестности Эйлин Грей состоит в том, что она была женщиной в архитектурно-художественном обществе, и то, что она оказалась более прогрессивной, чем «великие» того времени. Великие, типа Ле Корбюзье, ей этого не простили, а она была слишком аристократична, чтобы доказывать факты.

Ей не удавалось продавать и раскручивать свои идеи, на шумных сборищах удачливых архитекторов, любящих споры и манифесты. Эйлин Грей, почти всю жизнь прожила в одиночестве, придумывая вещи — удобные, оригинальные и очень смешные — и строя для них дома (в которых сама же и жила). 

Том Диксон сумел совместить в своей карьере творческое начало и коммерческую успешность. Он проводит время в ночных клубах Лондона. Подобный образ жизни, оставляет массу свободного времени, и Том начинает эксперименты со сваркой различных конструкций. Технике сварки, его обучил друг, причём всего за один урок. Свежеприобретённые навыки, он сразу же начал использовать в работе, исследуя декоративные и конструкторские возможности переработанных материалов и промышленных отходов. Диксон работал без эскизов, используя в качестве материалов, рельсы, строительную арматуру, внутренние детали автомобиля и кастрюли.

Брёйер Марсель — это американский архитектор и дизайнер венгерского происхождения, один из основоположников промышленного проектирования, лидер функционализма. Он увлекался модернистскими экспериментами с дизайном мебели. По окончании Баухауза (1920-1924 гг.) и работал в одной из его мастерских как живописец и скульптор. Здесь, он сконструировал и первый вариант знаменитого трубчатого стального стула Брёйера. Одно из самых известных его произведений — это стул из металлических трубок «Василий», конструкция которого навеяна формой велосипедного руля (это произведение было посвящено Василию Кандинскому, преподававшему в те годы в Баухаузе).

Алессандро Мендини — это архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель «радикального», а затем «нового дизайна». Своими теоретическими и практическими работами и частичной переработкой дизайна других Алессандро Мендини, начиная с70-х, внес важный вклад в дискурс постмодернизма. Фигура Мендини, в течение двадцати лет, являющегося организатором, координатором, критиком, поэтом и душой обновления итальянской и международной проектной культуры, воплощает в себе лучшие черты деятеля культуры итальянского типа

Школа студия Арт – Виза предлагает базовый курс по этой специальности. Он поможет вам получить систему знаний и перспективу для дальнейшего роста...

Запись на курсы по телефону 42-00-91, 54-09-09. 

Помогаем с трудоустройством.

Записаться на курсы