logotype

Полезные ссылки

link03
link02
link03
link03
link03

  
Рекламный ролик Школы-студии "Арт-Виза"
810387
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
477
1643
2120
805314
11523
15555
810387

Ваш IP: 3.133.12.172
2024-04-23 23:32

Дунаева Т.Ю.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Директор школы

практикующий косметолог

преподаватель по косметологии

Дунаева Татьяна Юрьевна

 

 

 

 

Женщины и бизнес в Республике Марий Эл

Дунаева Т.Ю.

Косметический бизнес считается самым женским видом бизнеса.

На сегодня он активно развивается в Марий Эл и является благодатной почвой для слабых ростков женского бизнеса. Косметический бизнес включает рекламу, продажу косметики, косметические услуги... Это традиционно «женская территория». Самая обширная территория его применения – это сфера услуг. Здесь сосредоточено максимальное количество женщин: это женщина консультант в магазине, женщина - косметолог в салоне, женщина дистрибьютор косметической фирмы. Он явился путем решения проблемы безработицы, самозанятости самой социально незащищенной части населения, для женщин и молодежи.

И косметический бизнес отражает все проблемы женщины в малом бизнесе. Происходящий процесс социально-экономических преобразований в стране, связанный с ломкой старых, созданием  новых структур не явился гендерно нейтральным. На это указывают данные, представленные в докладе Г.Н. Кареловой –зам. министра труда и социального развития РФ «Женское предпринимательство в России» на 2001 год. Женщины преобладают среди официально зарегистрированных безработных (69,8%), женская безработица носит более длительный, застойный характер, занимающий от 6 до 8 месяцев. Несмотря на законные гарантии равенства в трудоустройстве, имеет место дискриминация женщин при приеме и увольнении по причинам возраста, наличия малых детей, места жительства. Женщины часто вынуждены соглашаться на менее квалифицированную, менее оплачиваемую работу.

Несмотря на то, что уровень образования женщин выше, чем у мужчин, они часто теряют квалификацию, занимаясь малолетними детьми, воспитанием, домашним трудом. В работе Е. Мезенцевой «Гендерная экономика», представлено положение женщин в семье и обществе как гендерное неравенство.

1. Общество оплачивает труд женщин ниже, чем труд мужчин, поэтому женщина вынуждена выходить замуж, чтобы обеспечить себя экономически.

2. Выходя замуж, женщина попадает в материальную зависимость от своего мужа. Возникают патриархальные отношения на уровне семьи. Женщины берут на себя основную часть домашней работы и становятся объектом эксплуатации со стороны мужчин, которые присваивают их неоплаченный труд.

3. Отдавая время домашней работе, женщины превращаются в работника «второго сорта» на рынке труда, так как у них нет возможности повышения квалификации, самообразования, работы в режиме полного рабочего дня.   

В обществе не была определена стоимостная оценка этой деятельности. Происходило угнетение женщин – первая укорененная форма угнетения человека человеком.

Не удивительно, что малый бизнес, особенно сфера услуг, являются сегодня той спасительной соломинкой, через которую женщины учатся зарабатывать, шаг за шагом создавать свой капитал, условия для «достойной жизни», материальной, моральной независимости. Подавляющее большинство женщин-предпринимателей начинали собственное дело с нуля, в разоренной после приватизации сфере, неинтересной мужскому бизнесу. О социальной активности женщин Марий Эл наглядно подтвердил 1 съезд представителей малого предпринимательства Республики Марий Эл, проходивший 7 июля 2000 года в г. Йошкар-Оле в Доме Дружбы. Женщины смело заявляли о разоренности и в области сельского хозяйства, и богатейших лесных ресурсов, когда ржавеет техника, а ее запрещают использовать, покупать. Когда лесные бригады из 15-20 женщин ЧП дают большую прибыль, чем 200 человек гос. бригады мужчин. Говорили о неравных возможностях в аптечном бизнесе. Впервые тогда прозвучали фактические цифры, что малый бизнес спасает экономику республики, составляя 19% бюджета.В условиях экономической нестабильности и неустойчивости рынка труда малое и индивидуальное частное предпринимательство явилось спасительной формой самозанятости, спасительной не только для отдельных людей, но и, как оказалось, для экономики нашей республики.

В большинстве развитых стран мира организации малого предпринимательства уделяется большое внимание, так как оно является одной из хорошо зарекомендовавших форм борьбы с бедностью среди экономически активного населения. Для его развития используют формы микрокредитования и микрофинансирования. Поистине здравомыслящий подход, так как трудно быть богатым и счастливым в окружении нищего общества.

Статистические исследования по России показали, что среди мелких предпринимателей женщины составляют большинство – 70%. Это в основном возрастная группа старше 40 лет, с высокой долей разведенных и вдовых женщин. Их бизнес развивался без финансовой поддержки, стартового капитала, почти никогда не использовался банковский кредит. Их доходы обычно не превышают официально установленного прожиточного минимума по стране и почти все уходит на потребление, а не на развитие бизнеса. Женщины – мелкие предприниматели рассматривают занятие бизнесом как способ прокормить семью и детей, а не как источник наживы. Они заняты своим делом круглый год и не могут позволить себе отпуск. Многие предприятия держатся на энтузиазме одного-двух человек. Низок уровень финансовых знаний, маркетинга, менеджмента.

На плечи женщин легла и ответственность за жизнедеятельность семьи, близких. Они порой соизмеримы с обязанностями государственными, так как включают заботу о старшем поколении (уход за немощными стариками), обучение, образование несовершеннолетних детей, жизнедеятельность семьи до уровня «достойного существования», забота о материально неустроенных старших детях и их детей (внуках). Рушатся старые стереотипы, когда женщина должна была создавать условия для карьеры мужа. Стереотипы трех немецких «К» (кухня, дети, церковь).

Сегодня женщины успешно ведут дела в масштабах малого и среднего бизнеса. И успех в нем требует полной самоотдачи, часто ставя перед выбором, либо семья, либо успех в бизнесе.

В косметическом бизнесе Габриэль Шанель, достигшая головокружительного успеха, до конца жизни на первое место ставила карьеру и свое дело. Собственное дело требует всего тебя без отдачи. Это не значит, что путь к бизнесу у женщин закрыт, просто существуют этапы в жизни, когда женщина может реализовать себя и как жена, и как мать, а если она будет развиваться дальше, не останавливаться, и как успешный бизнесмен.

Мир бизнеса - сугубо мужской мир. При нынешнем социальном обустройстве женщины могут преуспеть в нем, будучи в сообществе женщин, объединенными финансовыми, либо общественно-политическими интересами, либо работая в команде мужчин и соблюдая их интересы. Для мира моды и косметики существует и вариант, когда женщина в верхней ступени иерархии выступает в качестве «парадного знамени» или «звезды» но за ней стоит достаточно мощный мужской аппарат.

Идеология женского бизнеса – это всегда поддержка, а не наступление, плечо, а не кулак. Женщины обычно выбирают свою ношу, улучшая, совершенствуя ее шаг за шагом, мужчина стремится к расширению своего дела, к экспансии и вытеснению «слабого пола» из бизнеса. Поэтому женщине приходится еще учиться выживать, отстаивать и защищать свои позиции рядом с расширяющимся соседом.  Сегодня необходимо уметь управлять еще и свободным капиталом, уметь вложить в него, рационально использовать, развиваться.